Для чего нужна страховка

Если вы собрались в туристическую поездку и выбираете турагентство для покупки путевки, то обязательно столкнетесь с необходимостью оформлять страховку. В чем же ее предназначение?

На самом деле, страховать все и от всего европейская и американская традиция, причем не самая плохая. Возможно, российское нежелание привыкать к страховке связано с самим восприятием данного явления. Ведь в русском языке «страховка» звучит очень близко к слову «страх», а вот английское «insurance» звучит как «sure» - быть уверенным. Понятно, что бояться не особо приятно, гораздо приятнее быть уверенным. Вместе с тем, вне зависимости от вашего отношения к страховке, в турпоездке без нее не обойтись.

Стандартная страховка путешественника призвана возместить медико-транспортные расходы в случае заболевания или травмы. Данная страховка обеспечит туристу оперативную помощь врача, а при наличии такой необходимости доставку домой или в клинику по месту пребывания специализированным транспортом. Такой страховой пакет не покроет ни понесенных пострадавшим убытков, ни морального вреда, кроме того стандартная страховка путешественника не направлена на выплату компенсаций в случае отмены туров. Кроме того, не действует страховка и в форс-мажорной ситуации, например, при получении травм в случае стихийного бедствия.

В дополнение к стандартному обязательному пакету, у каждого туриста есть возможность заключить дополнительные договора по страхованию. Рассмотрим наиболее популярные и востребованные разновидности страховых обязательств.

Медицинская страховка

Медицинская страховка компенсирует расходы, связанные с возникновением в ходе поездки за границу проблем со здоровьем застрахованного, либо его смерти. При возникновении страховых событий, страховщик осуществляет выплату компенсации застрахованному, либо его наследникам, если речь идет о смерти застрахованного. Заболевание или смерть застрахованного признаются страховым случаем тогда, когда их причиной является несчастный случай или внезапное заболевание застрахованного.

Если заболевание или смерть возникают в результате совершения правонарушения, в состоянии опьянения, в результате покушения на самоубийство, участия в военных действиях и прочих аналогичных обстоятельствах, они не признаются страховыми случаями и выплаты по ним не осуществляются. При условии, что случай был признан страховым, страховщик оплачивает расходы на:

• стационарное лечение застрахованного: нахождение в медицинском учреждении, проведение операций и исследований, приобретение медикаментов, предписанных врачом;

• транспортировку до места лечения;

• амбулаторное лечение застрахованного: врачебные услуги, лабораторные и диагностические исследования, приобретение медикаментов, предписанных врачом;

• транспортировку до места проживания с необходимым медицинским сопровождением при наличии такой необходимости;

• транспортировку до места захоронения тела застрахованного, в случае смерти в результате несчастного случая или внезапного заболевания.

В рамках такой страховой программы большинство страховщиков не включает в оплату расходы:

• по лечению хронических заболеваний, за исключением прямой угрозы жизни застрахованного;

• по лечению онкологии, психо-неврологических заболеваний;

• по проведению пластических операций;

• по услугам профилактического характера;

• по несчастным случаям, возникшим до или после дат действия договора.

Важно помнить, что заранее запланированное лечение за пределами страны не оплачивается в рамках медицинского страхования. Если же в поездке обострилось хроническое заболевание, под оплату попадают только услуги по снятию обострения, а не лечение заболевания в целом.

Страховка от невыезда

Жизнь достаточно непредсказуемая и день за днем преподносит нам сюрпризы, как приятные, так и не очень. Купив путевку в долгожданный круиз или туристическую поездку, вы не можете предугадать, насколько вам удастся осуществить свои планы в реальности. Вам могут отказать в визе без объяснения причин, а это значит, что стоимость путевки вам никто не вернет. А что если случилась беда с кем-то из близких, или у самого отдыхающего вдруг приключилась проблема со здоровьем? До поездки ли тут? Вряд ли. И в этом случае возникает вопрос, как же обезопасить себя, если не от жизненных сюрпризов, то хотя бы от неожиданных финансовых потерь.

Специально для подобных ситуаций существует программа страхования от невыезда. Оформить такую страховку можно прямо в офисе туристического оператора при оформлении документов на поездку. Стоимость поездки в этом случае, конечно, возрастет, зато вы будете иметь возможность вернуть хотя бы часть потраченных средств в случае отмены поездки по независящим от вас обстоятельствам. Если возникшие обстоятельства не позволят вам выехать по путевке, то вы получите от страховой компании полную стоимость тура за вычетом суммы сбора за оформление визы.

Вместе с тем, при оформлении страховой программы следует быть внимательным. Существует ряд причин, при наличии которых вам будет отказано в выплате. К примеру, если вы ранее уже получали отказ в выдаче визы, и вновь обратились за ней – страховка не сработает. Аналогичная ситуация возникнет, если поездку отменят по причине проблем с законом, либо если вы передумали ехать просто так, потому что расхотелось – для получения страхового возмещения у отмены поездки должны быть веские основания.

Страховка от задержки авиарейса

Для каждого, кто пользуется авиаперелетами, задержки авиарейсов стали делом скорее привычным, чем неожиданным. Если вы к тому же на отдыхе – каждый час задержки рейса это минус час вашего запланированного отдыха. Именно по этой причине возникла программа страхования на случай задержки рейса. Если вы задержались в аэропорту по причине поломки самолета или неподходящих погодных условий, у вас есть возможность получить сумму, которая легко компенсирует ваши расходы на питание в аэропорту и положительно отразиться на вашем настроении. Так, если задержка рейса превышает 3 часа, за каждый дополнительный час простоя вы получите по $25. Для того, чтобы получить страховые выплаты не забудьте потребовать у перевозчика документ, где будет указан факт задержки, длительность и причина. С этим документом вы сможете обратиться к страховщику и получить свои деньги.